Все технологии
Вашего бизнеса

Переход компании на ИТ аутсорсинг. Тонкости работы.

Вернуться в блог
10 октября
ИТ аутсорсинг СКС Урал

С недавнего времени в наш обиход вошло новое слово: аутсорсинг. И так как вы читаете эту статью на сайте СКС Урал, значит речь пойдёт об ИТ аутсорсинге компьютеров, серверов и прочей разнообразной техники, работающей в офисах Челябинских фирм.

Что такое аутсорсинг? Дословно использование внешнего источника, а именно передача организацией части своих функций другой, специализирующейся в этой области, организации на основании договора. Например, ИТ, бухгалтерский учёт, клининг и так далее. Это позволяет повысить эффективность предприятия и оптимизировать расходы. Но так ли всё получается на практике?

autsorsing-personal-it

Давайте разберемся на примере перехода на ИТ аутсорсинг одной нефтегазовой компании Челябинска. В компании было два офиса расположенных в разных городах. Системным администрированием занимался один человек на полной ставке. В его обязанности входило поддержание работоспособности всего технического парка, заправка картриджей, обеспечение работы IP телефонии. К качеству и стабильности работы ИТ были вопросы и, руководством компании, было принято решение передать обслуживание ИТ специализирующейся компании. В качестве такой компании выбор пал на СКС Урал.

После проведенного аудита и ревизии техники был заключен договор ИТ аутсорсинга. Так же были заключены соглашения SLA для определения основных сервисов требующих бесперебойной работы. Были определены интервалы простоя и штрафные санкции при нарушениях условий SLA. Разработан индивидуальный регламент, предоставляемый услуг и определены ответственные лица с каждой из сторон. Стоит отметить, что вся подготовительная часть была проведена бесплатно, а стоимость ежемесячной абонентской платы не превышала половины получаемого жалования системного администратора.

Так же, в ходе проведенной проверки, были выявлены слабые стороны ит инфраструктуры предприятия. Был разработан план модернизации включающий: замену сетевого оборудования обоих офисов для создания виртуальной сети между ними, модернизации телекоммуникационных шкафов и сервера IP PBX, внедрение облачной системы работы с файлами и внедрение системы мониторинга zabbix для контроля загруженности серверов и качества работы сетей. Так же компания производила большое количество международных телефонных вызовов и для экономии средств были заключены договора с несколькими провайдерами IP телефонии и настроена гибкая маршрутизация на АТС с использованием наиболее выгодного провайдера по вызываемому направлению.  Для исключения расходов на заправку и ремонт оргтехники был произведен переход на одноразовые картриджи.

economy-sksural-ru

Проведенная работа позволила руководству компании объективнее оценивать работу ИТ, внесла прозрачность и ясность в то как работают некоторые критически важные механизмы информационных технологий. Система учета заявок от пользователей (helpdesk СКС Урал) позволяет отслеживать ход решения проблемы и позволяет руководству видеть выполняемую работу. Помимо экономии средств, организация получила непрерывность оказываемой услуги, независящей от отпусков и больничных листов.

На примере этой организации мы видим, что для нее переход на ИТ аутсорсинг принес только положительные изменения. Конечно каждый клиент индивидуален, и мы в СКС Урал подходим к решению задач тоже индивидуально и творчески, придерживаясь основных отраслевых стандартов. Иногда на аутсорсинг передается часть ИТ, например, обслуживание только серверов или сетей. Надеюсь эта статья была полезна для вас и внесла некоторую ясность в то как работает ИТ аутсорсинг.

+7 351220-54-47

Челябинск, ул. Блюхера, 21